Подписывайтесь!

Отоваренная мечта

Экспозицию можно считать своеобразным экскурсом в историю советского дефицита, исследованием взаимоотношений дефицита и рекламы в нашей стране с конца 1910-х до середины 1990-х годов.

В обществе дефицита, покончить с которым удалось только к середине 1990-х годов, реклама становилась явлением парадоксальным: ведь главная проблема состояла не в том, чтобы повысить спрос, а в том, чтобы его хоть как-то удовлетворить. Любая вещь – даже самой первой необходимости – была для советского человека объектом мечты. Ее нужно было «доставать», и для этого было недостаточно просто работать и зарабатывать деньги. Для достижения «мечты» приходилось менять галоши на ткани, ткани на пылесос... Дальше все это менялось на дефицитные книги, потом на билеты в театр, дефицитный холодильник или дефицитную машину…

Советская реклама не просто демонстрировала книги и зубную пасту, галоши и майонез, соки, шампанское и черную икру, пылесосы и полотёры, телевизоры, автомобили и, конечно, советскую парфюмерию. Каждый рекламный плакат, прежде всего, создавал имидж счастливого общества изобилия и подкреплял главный советский лозунг: «Жить стало лучше, жить стало веселее!».

В рамках экспозиции представлены фотографии классиков российской фотографии – Александра Родченко, Аркадия Шайхета, Бориса Игнатовича, Всеволода Тарасевича, Дмитрия Бальтерманца, Виктора Ахломова и многих других, а также рекламные плакаты, отрывки из советских фильмов и предметы советского быта. Экспозицию поддерживают уникальные экспонаты из Музея ретромототехники и предметов быта эпохи СССР (г. Иркутск).

На выставке, как и когда-то в Советском Союзе, мечта побеждает реальность, а в ее заключительной главе, посвященной 90-м, видно, как дефицит начинает сходить на нет, а мечту затмевает открывшийся рынок.

Выставочный проект реализован при поддержке партнера

 


Стоимость билетов – 150 рублей (для взрослых), 50 рублей (для детей 3-18 лет) и 50 рублей (для льготных категорий граждан). Посетить выставку можно ежедневно с 11 до 20 часов.